ВОЗРОЖДЕНИЕ ВЕРЫ!Местная мусульманская религиозная организация с.Митрялы Темниковского муниципального р-на РМ РДУМ(Мордовский муфтият) счет № 40703810520110000017 в Мордовском РФ ОАО "Россельхозбанк" БИК 048952750 ИНН 7725114488 КПП 132602001 ОГРН 1027700342890 к/с 30101810900000000750 в ГРКЦ НБ РЕСП. МОРДОВИЯ БАНКА РОССИИ.Адрес: 431238 РМ Темниковский р-он, с.Митрялы, ул.Агафонова, д.2 Телефон: 8 (987) 994 04 16 E-mail: 1rafail13reg@mail.ru |
||
|
Новости
07:58
От обиды к проклятию один шаг.ДЕРЖИСЬ ПУТИ МИЛОСЕРДИЯ
ВЕЛИКОДУШИЕ – ДАНЬ ОТ МОГУЩЕСТВА Продолжая раскрывать данную тему, хочу отметить, что Ислам, наравне с чувством милосердия и сострадания, напоминает человеку и о необходимости в нужный момент проявить твердость и принципиальность: "Понятие эхлага в Исламе гласит нам, что умение прощать находится на одной плоскости со способностью наказывать. Прощение по душевной слабости и немощности не может оцениваться как уступчивость и снисхождение. Прощение является оным только тогда, когда у человека есть реальная возможность отомстить, но он не делает этого. И не делает вполне осознанно, то есть осознанно отказывается от возмездия. Он может совладать своими эмоциями, побороть одолевающие его чувства и ради Всевышнего простить все личные обиды, изгнать гнев из своей души. От обиды к проклятию один шаг: Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказа, что часто проклятие является причиной попадания в Огонь, Бухари (304) и Муслим (80) передали от Абу Саид аль Худри: «Посланник Аллаха сказал: «О женщины давайте больше милостыни и больше молитесь о прощении, ведь я видел что большинство из вас обитатели ада.» Мудрая женщина среди них спросила: «Почему, о Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует)?» Он ответил: «Потому что вы часто проклинаете и вы неблагодарны (такфируна) вашим мужьям…» И Муслим передал (2599), что Абу Хурайра сказал: «Было сказано: «О Посланник Аллаха помолись против мушриков». Он сказал: «Я не был послан для того, чтобы проклинать, я был послан как милость». Муслим передал (2597) от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Не свойственно искреннему верующему проклинать». Муслим (2598) передал от Абул Дарда: «Я услышал, что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Те, кто проклинают часто – не будут свидетелями и заступниками в день суда». Если принять во внимание эти хадисы, то как может мусульманин принимать этот статус, и оставлять статус искреннего верующего, свидетельство и заступничество в День Воскресения? Ан-Навави сказал в шархе Муслима: «Не свойственно искреннему верующему часто проклинать и не будет дано ему заступничество и свидетельство в День Воскресения». Это осуждение которое отговаривает и предупреждает о том, что у кого будут подобные характеристики не получит этих прекрасных атрибутов. Ведь проклятие это вид дуа, когда человек молится, чтобы другой был удален от милости Аллаха, и это не является из качеств которыми описаны верующие, милостивые друг к другу и помогающие в праведности и благочестии, и они уподоблены единой структуре, части которой поддерживают друг друга, и подобны одному телу. Верующий любит для своего брата то, что любит для себя. Если человек проклинает брата, это значит что он просит о том, чтобы он был удален от милости Аллаха, и это крайняя степень разрыва связей и поворачивание спиной, и это худшее что может мусульманин пожелать кяфиру. Так. Хадисе сказано: «Проклинание верующего подобно его убийству», потому что убийца режет его связь с этим миром, и это режет его от благословения в мире следующем, и милости Аллаха. И слова «Проклинание верующего подобно его убийству», указывают на тяжесть похожего греха». В-третьих: В текстах упоминается о некоторых проклятых грешниках, например воры, пьющие водку, использующие риба и это следует понимать в общем смысле, а не относится к определенной личности, согласно большинству ученых. Но не разрешено проклинать определенную личность, потому что есть хадисы, которые запрещают проклинание, и потому что это приводит к вреду и становится причиной для раздражения, которое может привести к удалению милости Аллаха. К этим хадисам относится хадис переданный Табарани от Абдуллах ибн Амра, который сказал: «Я слышал что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «В конце моей уммы будут женщины одеты, но в тоже время голые, с горбами верблюдов на голове, проклинайте их – ведь они прокляты»Оценен как хасан шейхом Албани в альСамар аль Мустахаб (1:317) и в Джилбаб аль Мара аль Муслима (стр 125) Его следует понимать как проклинание в общем смысле. Вам следует наставлять вашего брата, чтобы он перестал делать это, потому что даже если это не харам, как считают многие ученые, это является сомнительным, и Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто будет охранять себя от сомнительного, тот защитит свою религию от потрясений и защитить свою честь от злословия, но кто последует за сомнительным попадет в то, что является харамом» Бухари (52) и Муслим (1599) Более того верующий должен советовать людям и быть сострадательным к ним, призывая их и спасая их. Проклятие не служит этим целям, наоборот, если это услышит тот против кого это говорится, то это отстранит его еще больше, и обидит его еще больше. Лучше человеку помолиться за людей говоря: «О Аллах, наставь их на правильный путь» и это принесет пользу тому, кто молится за него, и за кого он молится. Сердца людей между пальцев Милосердного и кто может быть уверен, что он в безопасности? Если вы наставлены, то восхвалите Аллаха, и надейтесь на то, что вашему брату также дадут такую же милость что и вам. Вспомните слова Аллаха (перевод смысла): «Те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: «Ты – неверующий», – стремясь обрести тленные блага мирской жизни. У Аллаха есть богатая добыча. Такими вы были прежде, но Аллах оказал вам милость, и посему удостоверяйтесь. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете.» (4:94) Что думает этот брат о словах Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует):«Кто из вас видет что Аллах испытал кого то и скажет «Хвала Аллаху который удалил меня от того, чем испытал тебя и оказал почет среди Его созданий», того Аллах защитит от этого бедствия, пока он жив» Передано Тирмизи (3431), оценен как хасан шейхом Албани в Сахих аль Тирмизи. Это наставление от Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует). Это его сунна и его пример на словах и делах. Поэтому держитесь ее, и вы будете из тех, кто преуспел и спасен. В завершении беседы обратимся к хадису, повествованному от Святейшего Али (р.а): "Насколько прощение и уступчивость облагораживают, реформируют человека благородного, настолько же и портят они человека невежественного". Аллаху известно лучше.
|
Ифтар в мечети 2011год.
|
Обратная связь |
||