ВОЗРОЖДЕНИЕ ВЕРЫ!

Местная мусульманская религиозная организация с.Митрялы Темниковского муниципального р-на РМ РДУМ(Мордовский муфтият) счет № 40703810520110000017 в Мордовском РФ ОАО "Россельхозбанк" БИК 048952750 ИНН 7725114488 КПП 132602001 ОГРН 1027700342890 к/с 30101810900000000750 в ГРКЦ НБ РЕСП. МОРДОВИЯ БАНКА РОССИИ.

Адрес: 431238 РМ Темниковский р-он, с.Митрялы, ул.Агафонова, д.2


Телефон: 8 (987) 994 04 16

E-mail: 1rafail13reg@mail.ru

Новости

23:31

Пост (саум) в месяц Рамадан четвертый столп ислама.

Пост (саум) в месяц Рамадан четвертый столп ислама. 

Во время поста мусульмане обязаны в светлое время суток воздерживаться от еды и питья, а так же половой близости и стараться не совершать плохих поступков.


По поводу поста в Коране сказано: «О те которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, - быть может вы устрашитесь. Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время.

 А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали! В месяц Рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны…» сура2 аяты (183-185)

Пост был предписан всем пророкам и их общинам. Иудеи и христиане тоже были обязаны соблюдать пост. Но иудеи сократили его до одного дня в году. Христиане изменили время поста и его суть.

 

Условия поста:

1.    Условия, необходимые для того чтобы пост стал обязательным.

Для того чтобы пост стал обязательным для какого-либо человека, необходимо, чтобы этот человек был мусульманином, разумным и совершеннолетним.

Для немусульман пост, так же как и все другие виды поклонения, не являются обязательными. Все виды поклонения, выполнение которых предписывает ислам, обретает смысл лишь после того, как человек станет мусульманином. Если человек, исповедовавший иную религию , примет ислам, он не должен возмещать пропущенные поклонения за прежние годы. Так как и принятием ислама, все прежние прегрешения человека полностью стираются, и он начинает совершенно новую жизнь. В связи с этим в Куране говорится: «Скажи неверующим, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом» (аль-Анфаль, 8:38).

Умственно неполноценный человек не ответственен за выполнение каких-либо видов поклонения. Так как религиозные обязанности возлагаются только на умственно полноценных и разумных людей.

Дети, не достигшие совершеннолетия, так же не обязаны соблюдать пост.

2.    Условия выполнения поста.

Каждый разумный и совершеннолетний мусульманин обязан соблюдать пост. Однако для фактического соблюдения поста требуется таких уважительных причин, как болезнь, путешествие, глубокая старость, беременность, кормление грудью и работа в очень тяжелых условиях.

3.    Условия действительности поста.

Для того чтобы соблюдаемый пост был действительным, необходимо наличие следующих условий:

а. Намерение.

Намерение – это осознание человеком того, что он совершает. Намерение является основным условием во всех видах поклонения. Без намерения ни одно поклонение не будет действительным. Поклонение – это действие, совершаемое рабом осознанно и по собственной воле, выполняемое по приказу Аллаха исключительно для того, чтобы заслужить Его довольство. Именно намерение отличает «действие по отказу от еды, питья, половой связи на время определенного промежутка дня» от диеты или голодания. Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «Деяния определяются по намерению. И каждому достанется то, что он намеривался сделать» (Бухари, Бадуль-Вахий, 1).

Для поста в месяц рамадан и для каждого поста, соблюдаемого в другое время, требуется отдельное намерение. Так как каждый день поста это отдельное поклонение.

Намерение – это знание разумом и сердцем того действия, которое человек желает совершить. Намерение (ният): Я намерился держать обязательный пост месяца Рамадан искренне, ради Аллаха Всевышнего». Место намерения – в сердце, поэтому произнесение вслух слов нията не обязательно. Намерение совершают обычно до начала рассвета каждого дня месяца поста, после приема пищи ( по мазхабу Шафии), так же можно сделать намерение на весь пост изначально (по мазхабу Ханафи).

б. Воздержание от всего, что нарушает пост.

Для того чтобы начатый пост был действительным, необходимо воздерживаться от еды, питья, половых отношений от рассвета до захода солнца. Совершение какого-либо из этих действий до захода солнца нарушает пост.

в. Окончание менструации и послеродового кровотечения.

Женщинам в период менструации или послеродового кровотечения запрещено соблюдать пост.

Женщины восполняют пропущенные дни поста месяца рамадан в другое время. Передается, что Айша сказала: «Во времена Пророка (с.а.с.) у нас были месячные, после которых очищались. Он говорил нам, чтобы мы восполняли пропущенные дни поста, но не говори, чтобы мы восполняли пропущенные намазы» (Тирмизи, Саум, 67).

г. Соблюдение поста в отведенное время.

Пост соблюдается в течение светлого времени суток. Это условие обязательно для любых видов поста, будь то фард, ваджиб или добровольный пост. Светлое время суток начинается с рассвета и продолжается вплоть до захода солнца.

Пост соблюдаемый ночью, будет недействительным, ток как Аллах Всевышний разрешил совершать ночью те действия, которые нарушают пост, сказав об этом в Куране: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку от черной, а затем поститесь до ночи» (аль-Бакара, 2:187).

 

Действия нарушающие пост:

Несоблюдение хотя бы одного из трех главных элементов поста, составляющих основу, таких как воздержание, от еды, питья и интимной близости, нарушает пост. Начатый и по каким-либо причинам нарушенный день поста должен быть возмещен. Что касается нарушения поста в месяц Рамадан то в зависимости от вида нарушения, может одновременно потребоваться «када» (возмещение) и «каффарат» (искупление) или же только возмещение.

Лексическое значение арабского слова «када» - выполнение чего-либо. В терминологии шариата это слово, помимо лексического имеет значение «возмещение кем-либо не выполненного во время или начатого, но нарушенного поклонения, такого как намаз, хадж, пост, осуществляемое в другое время».

 

Лексическим значением слова «каффарат» является «укрытие, стирание». В терминологии шариата это слово означает определенный набор действия, установленных Всевышним Аллахом, к которым прибегает человек с целью заслужить прощение Аллаха за некоторые совершенные грехи и ошибки».

 Каффарат (искупление) за пост в  Рамадан требуется в том случае, если человек без каких-либо уважительных причин, сознательно и по собственной воле нарушил начатый пост. В случае нарушения других постов вне месяца Рамадан каффарат не требуется.

Каффаратом за пост является - освобождение раба, или соблюдение непрерывного поста в течение двух лунных месяцев(60дней), или кормление шестидесяти бедняков. Но вместо еды можно выплатить ее стоимость. Наряду с каффаратом необходимо также сделать покаяние и иметь твердое намерение не совершать подобного греха в будущем.

 

1.    Действия, требующие када(возмещение) и каффарат(искупление) 

 

а. Вступление в интимную связь.

Вступление в интимную связь во время поста требует от обеих сторон возмещения(када) и искупления(Каффарат), тоесть 1 день возмещение и 60 дней искупления . По этому поводу передается следующий хадис от Абу Хурайры:

«Однажды мы сидели вместе с Посланником Аллаха, как вдруг к нам подошел один человек и сказал:

- О Посланник Аллаха! Я погиб!

Посланник Аллаха спросил:

- Что случилось?

- Я вступил с женой в интимную связь во время поста, - ответил тот. Тогда посланник Аллаха спросил:

- Можешь ли ты держать пост два месяца подряд?

- Нет, - ответил человек. Тогда Посланник Аллаха спросил:

- Можешь ли ты накормить шестьдесят бедняков?

Человек снова ответил:

- Нет.

Посланник Аллаха ничего не ответил ему. Прошло некоторое время, мы обсуждали происшествие, как вдруг вошел Посланник Аллаха с корзинкой, полной фиников, и спросил:

- Где тот человек, который спрашивал меня?

Человек сказал:

- Я здесь.

Тогда Посланник Аллаха сказал ему:

- Возьми это и раздай как саадака.

В ответ человек сказал:

- О Посланник Аллаха!  Разве есть кто-то беднее меня? Клянусь Аллахом, в Медине нет более бедной семьи, чем моя.

В ответ на это Посланник Аллаха рассмеялся, так, что стали видны его зубы, а затем сказал:

- Тогда возьми финики и угости ими свою семью « (Бухари, Саум, 30; Хиба, 20; Нафака, 13, Каффарат, 2-4; Муслим, Сыям, 81; Абу Дауд, Тахара, 123, Саум, 37; Тирмизи, Саум, 23).

б. Употребление пищи или того, что к ней относится.

К этой категории относится употребление пищи, питья, всех видов алкогольных напитков и наркотиков.

Понятие пища включает в себя все виды продуктов питания, как готовых к употреблению, так и сырых.

2.    Действия, требующие только када.

Нижеперечисленные действия нарушают пост, требуя при этом, только возмещения и не требуют искупления:

а.  употребления еды или питья по ошибке;

б. сознательное проглатывание орехов вместе со скорлупой, бумаги, ваты и им подобных предметов. Проглатывание данных предметов хоть и имеет внешнее сходство с приемом пищи, но при этом не имеет цели насыщения, поэтому в данной ситуации каффарат не требуется.

в. Проглатывание воды при полоскании носа или лекарства, положенного в дупло зуба.

г. Проглатывание больших частиц еды, оставшихся между зубами (большой считается частица размером с горошину).

д. Проглатывание чего-либо размером с пшеничное зернышко, попавшего в рот извне.

е. Прием пищи утром, полагая, что время сухура еще не пришло, или вечером, полагая, что время ифтара уже пришло. В данном случае речь идет о приеме пищи по ошибке.

ж. Нарушение поста по принуждению.

 

Ифтар в мечети 2011год.

Остальные фотографии на Я.Фотках

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz