ВОЗРОЖДЕНИЕ ВЕРЫ!

Местная мусульманская религиозная организация с.Митрялы Темниковского муниципального р-на РМ РДУМ(Мордовский муфтият) счет № 40703810520110000017 в Мордовском РФ ОАО "Россельхозбанк" БИК 048952750 ИНН 7725114488 КПП 132602001 ОГРН 1027700342890 к/с 30101810900000000750 в ГРКЦ НБ РЕСП. МОРДОВИЯ БАНКА РОССИИ.

Адрес: 431238 РМ Темниковский р-он, с.Митрялы, ул.Агафонова, д.2


Телефон: 8 (987) 994 04 16

E-mail: 1rafail13reg@mail.ru

Новости

23:01

Доказательства запрета на алкоголь .

Пьянство – одна из самых страшных социальных болезней, которая день за днем уничтожает наше общество, физически и духовно растлевает молодежь. Потребление алкоголя в Исламе является запрещенным. В аятах и хадисах алкоголь обозначен словом «хамр». Хамр – из разъяснений специалистов по фикху[1] и тафсиру[2] – это брага, получаемая в результате брожения винограда, фиников, ячменя и некоторых других продуктов. Процесс брожения меняет первоначальную природу продукта, и выделяется алкоголь, который опьяняет людей. Если напиток опьяняет, независимо от того, из какого продукта он получен, и как он называется, в Исламе он является запретным.

Доказательства запрета на алкоголь .

Алкоголь  не являются проблемой лишь современного общества,был известен на протяжении всей истории человечества. Корни алкоголя  уходят далеко в прошлое. Более того, в свое время этой напасти были подвержены даже сподвижники пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). В частности, употребление алкогольных напитков было масштабным. Поэтому, как следует из аятов, запрещающих потребление алкоголя, и причин их ниспослания, алкоголь, наносящий вред здоровью человека, затмевающий его разум и приводящий его к духовной деградации, не был запрещен сразу. Всевышний Аллах, который не поступает несправедливо к кому-либо, запрещал алкоголь постепенно с учетом социальных условий того времени.

Если бы Всевышний Аллах запретил спиртное сразу, то, как говорит Айша (радыйаллаху анха), «люди не смогли бы отказаться от спиртного».

Анализируя аяты, призванные положить конец употреблению алкоголя, можно видеть, что вино, которое у арабов употреблялось в больших количествах, чем вода, было запрещено в четыре этапа.

Прежде всего, Всевышний Аллах в отношении алкоголя говорит о большом вреде и греховности употребления спиртного, но говорит также о некоторой пользе. Потом Всевышний Аллах ниспосылает аят, в котором требует от мусульман не приближаться к намазу в нетрезвом виде. Наконец, после того как люди достигли определенного уровня, и общество стало готовым отказаться от алкоголя, он был окончательно запрещен аятом суры «аль-Маида»:

فَهَلْ اَنْتُمْ مُنْتَهُونَ

«Неужели вы еще не отказались (от всего этого)?»

Теперь обратимся к аятам, запрещающим алкоголь, и истории ниспослания этих аятов.

Ахмад бин Ханбал, Абу Дауд и Тирмизи передают от Умара бин Хаттаба (радыйаллаху анху), что Умар бин Хаттаб (радыйаллаху анху) видя, к каким страшным последствиям приводит масштабное потребление алкоголя, и какой вред наносит он разуму, имуществу, чести, достоинству человека, огорчался. В один день он воззвал к Господу: «О наш Господь! Ниспошли нам исчерпывающую весть об алкоголе, так как алкоголь вредит и разуму, и имуществу». Тогда был ниспослан аят:

يَسْ ـَٔلُونَكَ عَنِ الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ قُلْ ف۪يهِمَاۤ اِثْمٌ كَب۪يرٌ وَمَنَافِعُ
لِلنَّاسِ وَاِثْمُهُمَاۤ اَكْبَرُ مِنْ نَفْعِهِمَا

Они спрашивают тебя о вине и майсире. Отвечай: «И в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы»[3].

В таком случае возникает вопрос: какая польза в алкоголе и азартных играх? Польза, о которой говорится в аяте, связана с экономической деятельностью человека того времени: арабы покупали спиртные напитки в Сирии по низкой цене и продавали у себя в Хиджазе по высокой. Это и есть польза, о которой говорится в аяте. В нем не прозвучал категоричный запрет, но Аллах говорит о том, что вреда от спиртного больше, чем пользы.

В одном риваяте[4] говорится, что Умар (радыйаллаху анху) воззвал к Господу о ниспослании другого предписания относительно употребления спиртного. Через какое-то время был ниспослан аят:

يَاۤ اَيُّهَا الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا لَا تَقْرَبُوا الصَّلٰوةَ وَاَنْتُمْ سُكَارٰى

«О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными…»[5]

После того как Умар (радыйаллаху анху) услышал этот аят, он снова обратился к Господу: «О Господь! Дай нам исчерпывающую весть об алкоголе!» Потому что в этом аяте запрет был частичным и ограничивался временем намаза, а Умару (радыйаллаху анху) хотелось услышать категоричный запрет. Наконец Всевышний Аллах ниспослал аят:

يَاۤ اَيُّهَا الَّذ۪ينَ اٰمَنُوۤا اِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْاَنْصَابُ وَالْاَزْلَامُ رِجْسٌ
مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُون

«О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир, [жертвоприношения] на каменных жертвенниках [и гадание] по стрелам – скверные деяния, [внушаемые] шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете»[6].

Этот аят, содержащий окончательный запрет, был прочитан Умару (радыйаллаху анху).

Из него ясно, что теперь следует испытывать отвращение к алкоголю, потому что он есть одно из деяний шайтана, пьянство – дурно, и тот, кто хочет обрести спасение, должен отказаться от алкоголя. В этом аяте запрет на употребление алкоголя осуществлен в полной мере. Позже, для того чтобы усилить категоричность запрета, Всевышний Аллах ниспослал 91 аят суры «аль-Маида», в котором Он приказал мусульманам не приближаться к запретному и навсегда отказаться от спиртного. В аяте говорится:

اِنَّمَا يُر۪يدُ الشَّيْطَانُ اَنْ يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاۤءَ فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَنْ ذِكْرِ اللّٰهِ وَعَنِ الصَّلٰوةفَهَلْ اَنْتُمْ مُنْتَهُون

«Воистину, шайтан при помощи вина и майсира хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и совершения молитвенного обряда. Неужели вы еще не отказались (от всего этого)?»

Когда этот аят был прочитан Умару (радыйаллаху анху), на слова Всевышнего «Неужели вы еще не отказались (от всего этого)» он ответил: «О наш Господь, мы отказались!»

Таким образом, для того чтобы отойти от запрещенного алкоголя и обезопасить себя от его вреда, мусульмане вылили вино на улицу. Это показывает, как сподвижники, несмотря на свое пристрастие к алкоголю, отдавали предпочтение предписаниям Аллаха, нежели собственным прихотям.

 

СОКРОВЕННЫЙ СМЫСЛ ЗАПРЕТА НА СПИРТНОЕ

1. Алкоголь – мать порока. Он разрушает человека физически и духовно, разрушает общество с психосоциальной и экономической стороны, развращает и растлевает молодежь.

Пьянство и алкоголизм – это чума 21 века. Сколько семей разрушено из-за алкоголя, сколько детей родились ущербными. Пьющие родители отрывают деньги от семейного бюджета в угоду «зеленому змию», можно сказать, что они ставят спиртное выше самых близких людей. Спиртное, несущее боль, отчаяние, горе и болезни, запрещено Всевышним Аллахом. Цель его запрета заключается не в том, чтобы вмешиваться в человеческие привычки и ограничивать гражданские свободы, а в том, чтобы спасти человечество от дурного, вредного и разрушающего здоровье зелья, которое день ото дня готовит конец и человеку, и обществу. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), говоря: «Остерегайтесь спиртного, потому что оно – мать всего дурного и нечестивого»[7], указал на эту опасность.

2. Спиртное разрушает нервную систему человека и превращает его в агрессивного зомби настолько, что он потом не помнит, что делал в этом состоянии и кому нанес вред. Даже те, кто по своей природе не являются агрессивными и злобными, под воздействием спиртного теряют человеческий облик, опускаясь до скотского состояния, наносят обиды и вред окружающим. В результате чего даже между близкими людьми портятся отношения, возникает ненависть и отчуждение. Взглянем на проблему с другой точки зрения на примере некоторых случаев, относящихся к этой теме.

Всевышний Аллах в 219 аяте суры «аль-Бакара», говоря о вреде алкоголя, упоминает и о некоторой пользе, но указывает, что вреда в нем больше, и требует от верующих быть осторожными. В результате ниспослания этого аята некоторые сподвижники отказались от алкоголя, но остальные продолжали потреблять его и торговать им, имея в виду наличие мнимой пользы.

Как уже упоминалось, алкоголь обладает свойством побуждать к необдуманным словам и действиям. В одном риваяте говорится, что Абдуррахман ибн Ауф пригласил сподвижников на ужин. За ужином распивалось спиртное. Когда наступил вечерний намаз (магриб), один из гостей встал имамом в намазе, но, будучи пьяным, прочитал аят из суры «аль-Кафирун»: «Я не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь…» следующим образом: «Я поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь», что стало причиной ниспослания аята, запрещающего приближаться к намазу в нетрезвом виде.

Сокровенный смысл запрета в том, чтобы защитить человеческий разум от помутнения и оградить его от неправильных и опасных слов. Всевышний Аллах желал оградить мусульман от употребления слов, ведущих к отрицанию веры, будь то в намазе или других сферах жизни.

Как уже говорилось, спиртное разрушает нервную систему человека и превращает даже самых мягких людей в агрессивных и опасных. Таким образом, даже те, кто не склонен к насилию и агрессии, порождают ненависть и злобу в отношении самых близких людей. Самое печальное, что человек не подозревает, как дурно себя ведет в состоянии опьянения. Отрезвев, он просто не может ничего вспомнить. Значит, еще одна мудрость запрета Всевышним спиртного – это сохранение нормальных человеческих отношений между людьми и предотвращение ненависти и злобы. Следующий пример из истории поможет лучше понять рассматриваемую тему.

Сподвижник Атабан бин Малик (радыйаллаху анху) приготовил мясо верблюда и пригласил в гости своих друзей. Среди них был и Са`д бин Абу Вакказ. Гости, собравшиеся по приглашению, были близкими друзьями и испытывали друг к другу самые теплые дружеские чувства. За едой они беседовали и распивали спиртное. Потихоньку люди опьянели и стали декламировать стихи. Когда же в своих стихах они начали восхвалять себя и поносить других, дружба под воздействием алкоголя, быстро улетучилась, и завязалась массовая драка. Во время драки один из ансаров ударил Са`да ибн Абу Вакказа верблюжьей челюстью. Са`д истекая кровью пошел к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и пожаловался на случившееся. В результате был ниспослан аят:

يَاۤ اَيُّهَا الَّذ۪ينَ اٰمَنُوۤا اِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْاَنْصَابُ وَالْاَزْلَامُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир, [жертвоприношения] на каменных жертвенниках [и гадание] по стрелам – скверные деяния, [внушаемые] шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете»[8].

3. Спиртное приводит человека к финансовому краху. Человек, попавший в лапы алкоголизма, готов оставить свою семью без средств к существованию, ради того, чтобы у него было, что выпить. Ему уже не до жены и детей. Один из главных сокровенных смыслов запрещения спиртного заключается в том, чтобы защитить человека от растраты денег, предназначенных семье и детям, на спиртное, которое в итоге все равно приведет его к гибели, хоть вначале и приносит удовольствие.

Как известно, арабы до Ислама, употреблявшие спиртное в немыслимых объемах, продавали даже коз – главный источник питания для своих грудных детей.

К сожалению, и сегодня есть немало людей, спускающих деньги в барах на спиртное. Большая часть этих людей тратят средства, предназначенные семье. Такой подход день за днем приводит к краху семейных отношений. А наша молодежь, видя пример нездоровых отношений в семье, со временем тоже попадает в капкан алкоголя, прекращает трудиться, приносить пользу родине и, таким образом, постепенно вырождается.

Если люди продолжают сегодня пить, несмотря на проблемы в семье, разводы, бытовое насилие, нищету, высокую смертность и травматизм по причине пьянства и алкоголизма, это должно послужить предметом серьезных размышлений.

Существует ли мера в вопросе потребления алкоголя?

В Исламе в отношении алкоголя нет таких понятий, как много или мало, – то, что приводит к опьянению в большом количестве и является запретным, запретно также и в малых количествах. Как говорит об этом Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)«То, что опьяняет в большом объеме, запретно и в малом»[9]. Это указывает на полную несостоятельность высказываний типа: «я пью в меру, в этом ничего страшного нет, это не должно быть запретным». Сторонники таких мыслей просто ищут оправдание своим слабостям.

Лабораторные исследования показали, что люди, привыкшие потреблять алкоголь в малых дозах, со временем переходили на все большие дозы. Поэтому Ислам запретил употреблять алкоголь даже в малых дозах, чтобы предотвратить привыкание людей к спиртному. Таким образом, данный запрет оградил людей от спиртного – матери всего дурного.

Все, что пьянит и дурманит, сродни спиртному и является запретным

На сегодняшний день существует много видов спиртного, количество и разновидности которого растут день ото дня. В хадисе Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) говорится: «Все, что пьянит – хамр (спиртное), и любой хамр (спиртное) – запретен (харам)»[10], что означает, что любые опьяняющие и дурманящие вещества, используемые в любом виде: жидком, в виде таблеток, через инъекции, назально и т.д. запретны. Этими веществами могут быть и наркотики, такие как героин, кокаин и т.д., и даже бытовые химические вещества, такие как ацетон, клей, бензин и т.д.

Специалисты по исламскому праву методом сопоставления пришли к единодушному мнению относительно того, что все алкогольные и дурманящие вещества являются запретными. Когда у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) спросили об использовании некоторых видов прокисших и забродивших продуктов, он сказал: «Я запрещаю все, что приводит к опьянению»[11]. Кроме этого Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) проклял десять категорий людей, имеющих отношение к спиртному. Это тот, кто производит и заказывает производить спиртное, тот, кто пьет и поит других, тот, кто носит и нанимает носить других, тот, кто покупает или продает, тот, кто дарит и использует деньги, вырученные от продажи алкоголя[12].

Заключение:

1. Спиртное категорически запрещено в Исламе.

2. Употребление спиртного было запрещено в четыре этапа, и окончательный запрет был предписан словами Аллаха в 91 аяте суры «аль-Маида»: «Неужели вы еще не отказались (от всего этого)?»

3. Мудрость запрета спиртного:

а) защитить разум и сознание человека;

б) сохранить его здоровье;

в) предотвратить распространение ненависти и злобы среди людей;

г) создать здоровое и сильное общество;

е) взять под контроль экономическую сторону общества и не допустить вредного и пустого расходования средств;

ж) сохранить хорошие внутрисемейные отношения и защитить семьи от распада.

4. В вопросе спиртного нет такого понятия, как мало или много, так как спиртное запретно в любых объемах.

5. Все, что пьянит и дурманит, подобно спиртному и категорически запрещено, будь то спиртные напитки, наркотики или химикаты. Вне зависимости от того, как они попадают в организм человека, они запретны.

6. «Польза» от спиртного – только экономическая, то есть такие деньги, за которые человек удостаивается проклятия Пророка(саллаллаху алейхи ва саллям). Другой пользы от спиртного нет, получение выгоды от спиртного запретно.

Помогает ли спиртное при болезни?

Наивно полагать, что само по себе дурное и вредное вещество может принести какую-либо пользу. Употребление спиртного, в результате которого человек теряет свое человеческое лицо и становится хуже животного, не может излечить ни одну болезнь. Хадис, приведенный ниже, показывает твердую позицию Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) в отношении спиртного. Как-то к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел Тарик ибн Сувайд аль



[1] Муслим, Джаннат 52.

[2] Тирмизи, Адаб 35; Абу Дауд, Тарадджуль 7; Насаи, Зинат 35.

[3] «аль-Бакара», 219.

[4] Риваят (риваят) – в хадисологии «передача источника или вести от какого-либо человека или группы людей по цепочке передатчиков (именуемых также  «рави»).

[5] «ан-Ниса» 43.

[6] «аль-Маида», 90.

[7] Бухари, Ашриба 4, Вуду 71; Муслим, Ашриба 67-68; Муватта, Ашриба 9; Абу Дауд, Ашриба 5; Тирмизи, Ашриба 2, 3; Насаи, Ашриба 23, 8).

[8] Бухари, Магази 60, Джихад 164, Адаб 80, Ахкам 22; Муслим, Джихад 7, Ашриба 70; Абу Дауд, Ашриба 5; Насаи, Ашриба 23, 24).

[9] Тирмизи, Бую`1295.

[10] Муслим, Ашриба 12; Абу Дауд, Тыбб 11; Тирмизи, Тыбб 8.

 

Ифтар в мечети 2011год.

Остальные фотографии на Я.Фотках

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz